Научно-методическая деятельность

С 1.09. 2015 года по 01.06.2016 года руководила школьным методическим объединением учителей начальных классов.

Школьное методическое объединение учителей начальных классов в своей деятельности руководствуется Положениями о методической работе, о ШМО учителей начальных классов.

Методическая тема работы ШМО учителей начальных классов:

«Формирование познавательной и творческой активности учащихся посредством использования инновационных образовательных технологий»

 

Работа МО в 2015-2016 учебном году была направлена на решение следующих задач:

1. Реализация требований Федерального образовательного стандарта в начальной школе, применение информационных технологий на уроках для повышения их эффективности, внедрение проектно-исследовательских методов для мотивации обучения обучающихся при групповом и индивидуальном обучении.

2.Применение поощрительных действий, стимулирующих учебную активность обучающихся на уроках, повышая, таким образом, их самооценку.

3.Привлекать обучающихся для подготовки к отдельным элементам урока, применяя индивидуальные задания исследовательского характера для самостоятельного выполнения обучающихся.

4.Повседневная работа учителя, по самообразованию способствующая повышению педагогического мастерства.

 

Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:

  • Участие в семинарах, конференциях, заседаниях методических объединений различного уровня.

  • Работа над индивидуальной методической темой.

  • Изучение передового педагогического опыта.

 

Анализ работы по повышению профессионального уровня педагогов

В состав методического объединения входило 3 педагога:

Качественный показатель состава М.О. определяет следующее:

- 1 педагоги имеют высшее образование (Бережная Т. М.);

- соответствует занимаемой должности 1 педагог ( Бережная Т. М.)

- отсутствие категории имеет 2 педагога.

Со стажем работы: от 1 до 5 лет –2 учитель ( Зюзина А. В.,Семенкова Е. Ю.);

От30 до 40 лет – 1 человек ( Бережная Т. М. );

 

 

Для повышения методического уровня каждый учитель работал над самообразованием, выбрав интересующую его тему.

В течение года курсы повышения квалификации прошли 1 педагог: Бережная Тамара Михайловна по теме: «Обучение детей с ОВЗ». Это способствует повышению уровня профессионального мастерства учителей, их ориентации на решение современных задач образования, что, в конечном счете, направленно на повышение качества образовательного процесса.

Однако методическому объединению следует активизировать работу по созданию условий для повышения результативности работы учителей, их активного участия в различных районных и областных конкурсах, что может служить основанием для выдвижения на награждение и материалом для составления портфолио.

 

Анализ работы по учебно–методическому обеспечению образовательного процесса.

С учетом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе, учителя начальных классов осуществляли обучение по УМК «Школа России».

Все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята программа Министерства образования для общеобразовательной школы.

Учебный план за 2015/2016 учебный год выполнен, теоретическая и практическая часть пройдены, количество часов соответствует календарно – тематическому планированию, значительных сокращений часов нет.

 

Итоги профессиональной деятельности учителей начальных классов за 2015/2016 учебный год.

Повышение качества обучения в начальной школе и совершенствование уровня преподавания - основное направление методической работы нашего объединения. Все усилия учителей были направлены на формирования умения учиться, развитие умения ориентироваться в образовательном пространстве, на подготовку к контролю знаний в форме комплексных контрольных работ, на изучение индивидуальных способностей детей и их развитие.
При организации образовательного процесса образовательные и воспитательные задачи обучения всеми учителями решались комплексно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
При этом особое внимание обращалось на выбор рациональных методов и приемов обучения, на рациональное сочетание устных и письменных видов работ как при изучении теории, так и при решении задач; на развитие речи учащихся; формирование у них навыков умственного труда.

 

Анализ деятельности методического объединения

Одной из оптимальных форм повышения профессионального мастерства учителей начальных классов является участие в заседаниях методического объединения. В течение года было проведено 6 заседаний ШМО. Первое, организационное, заседание было проведено в августе, на котором рассматривались следующие рабочие вопросы:

  1. Обсуждение и утверждение плана работы на 2015 – 2016 учебный год..

  2. Нормативно – методическое обеспечение образовательного процесса в начальной школе в 2015 – 2016 учебном году.

  3. Анализ результатов комплексной контрольной работы 2015 года и мероприятия по совершенствованию системы подготовки в 2016 году.

  4. Рассмотрение рабочих программ по предметам, их соответствие требованиям ФГОС.

  5. Выполнение единого орфографического режима.

В рамках проведения 2 заседания члены МО посетили урок математики в 4 классе по теме: «Деление многозначных чисел на двузначное число» (учитель Семенкова Е. Ю),урок обучения грамоте во 1 классе по теме «Буквы В,в. Рассказы о животных», Красная книга» ( учитель Зюзина А. В.) урок окружающего мира во 2 классе. Все уроки проведены на высоком методическом уровне, в обсуждении приняли участие все посетившие урок, составлены протоколы.

В течение 3 четверти 2015/2016 учебного года все учителя начальных классов провели внеклассные мероприятия по всем предметам начального образования, подвели итоги предметной недели.

В рамках проведения следующего заседания ШМО был проведен круглый стол по проблеме «Использование новых компьютерных технологий в учебном процессе»», а также рассмотрены вопросы: развитие творческого мышления обучающихся в проектной деятельности (учитель Бережная Т. М.), « Использование в учебном процессе дидактических игр» (учитель Семенкова Е. Ю.)

 

Работа с одаренными детьми

  Активно проводилась работа с учащимися, имеющими высокий уровень учебной мотивации: индивидуальные занятия, участие в Российской олимпиаде.

  Активизировалась внеклассная работа: во втором полугодии прошли школьные и районные олимпиады по русскому языку, математике, окружающему миру и литературному чтению.

Результаты школьного этапа олимпиад по начальной школе

 

Внеклассная работа

Внеклассная работа по предметам осуществлялась через проведение предметных недель в начальной школе.

Оформлен в фойе 2 этажа школы стенд, где разместился информация о проведении предметной недели. Началась предметная неделя с окружаюшего мира. Был изготовлен и вывешен плакат «Сохраним мир чистым».Одной из особенностей недели было то, что во всех мероприятиях принимали участие все учащиеся начальной школы.

В соответствие с темой дня и с заданием дня в фойе учителями ежедневно оформлялись стенды. Нужно отметить, что школьники проявляли неподдельный интерес к появляющейся новой информации.

Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Наблюдалась слаженная работа всех членов методического объединения, своевременная координация действий, взаимопомощь и поддержка. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию.

Следует продолжить работу по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей, создавая им режим особого благоприятствования как на уроках через индивидуализацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу.

 

 

Задачи на 2016-2017 учебный год:

 

  • В целях повышения качества знаний учащихся широко внедрять в учебно-воспитательный процесс современные технологии и методики образования.

  • Совершенствовать педагогическое мастерство (профессиональную компетентность) учителей начальных классов.

  • Вести планомерную работу, направленную на подготовку учащихся к комплексным контрольным работам.

Совершенствовать систему раннего выявления и поддержки одаренных детей через индивидуализацию обучения как на уроках, так и во внеурочное время

Форма обратной связи
Последние публикации