Внеурочная деятельность по предмету

Внеурочная деятельность по предметам осуществлялась через проведение предметных недель в начальной школе.

Началась неделя окружаюшего мира с оформления фойе 2 этажа школы, где разместился «Зимний вернисаж», с вывешиванием плаката « Сохраним мир чистым».Одной из особенностей недели было то, что во всех мероприятиях принимали участие все учащиеся начальной школы.

В соответствие с темой дня и с заданием дня в фойе учителями ежедневно оформлялись стенды. Нужно отметить, что школьники проявляли неподдельный интерес к появляющейся новой информации.

Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Наблюдалась слаженная работа всех членов методического объединения, своевременная координация действий, взаимопомощь и поддержка. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию.

Следует продолжить работу по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей, создавая им режим особого благоприятствования как на уроках через индивидуализацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу.

 

 

^ Внеклассное занятие по окружающему миру
Цель занятия: развитие познавательного интереса к природе нашего края;

Задачи:


  • воспитывать любовь и бережное отношение ко всему, что нас окружает, и к самому себе в том числе.


  • расширить кругозор учащихся о природе нашего края, о взаимосвязях в природе.


  • увеличивать словарный запас; развивать речь, эмоции, творческие способности детей; корректировать внимание, память; развивать навыки общения и работы в коллективе;




Оргмомент
* Под музыку за столы садятся команды участников.
 

* Представление жюри.

* Представление команд .
 
^ Ход занятия:

1. Разминка

Из 15 предложенных слогов составьте 10 названий животных, обитающих в Московскойобласти:

ки бел ут ба ны ли боб во ро со цы си ка ло вол ры ни зай

Слоги могут повторяться.
 

Ответы: белки, лоси, сороки, волки, лисицы, синицы, утки, кабаны, зайцы.

^

2. Конкурс эрудитов.


Команда № 1

1. какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)
 

2. У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (Заяц)
 

3. Какой хищный зверь любит малину? (Медведь)
 

4. Как называется процесс смены шерсти у животных? (Линька)
 

5. Как назвать гнездо белки? (Гайно)
 

6. Подземное животное? (Крот)
 

7. Этот зверь не стережет добычу в засаде, как кошка, а догоняет ее? (Волк)
 

8. Поведение какого зверя предсказывает погоду? (Бурундук )
 

9. Что делает еж зимой? (Спит).
 

Команда № 2 


  1. Какой лесной житель сушит грибы на дереве? (Белка)
     


  2. Какие звери летают? (Летучая мышь)
     


  3. Кого называют королем грызунов? (Бобр)
     


  4. Кто может смотреть в разные стороны? (Заяц)
     


  5. Кого называют шатуном? (Медведь)
     


  6. У какого животного самая длинная шея? (Жираф)
     


  7. Какой зверь запутывает свои следы, что его не выследишь? (Заяц)
     


  8. Кто носит ветвистые рога: самец или самка? (Самец)
     


  9. Когда родятся медвежата? (Зимой)
     


3. Игра «Устами младенца».

- Назовите, о чем говорят дети.
1. Это те, кто обижает зверей, ловит рыбу в запретных местах. (Браконьер)

2. Это место, где люди гуляют: там трава, красивая природа, могут быть карусели.

( Парк).

3. Светящийся шар, горячий, а ещё это звезда. (Солнце)

4. Это то, где всё сажают, и когда она есть, то на деревьях листики вырастают. (почва)

5. Она большая и грязная и мама не разрешает по ней бегать. (лужа)

6. Это место, где звери и птицы живут, не боясь людей. Людям нельзя туда заходить и ничего нельзя там делать. (Заповедник).

7. В трубе задерживает дым, пыль, есть в сигаретах. (фильтр)

8. Там квакают лягушки и растут камыши. (болото)

9. Маленькие санитары природы, мы их не видим. (микроорганизмы)

10. Рыбам – вода, зверю – лес, птицам – воздушное пространство, а в экологии это называется (среда обитания).

11. В году их четыре. Сначала птицы прилетают, потом выводят птенцов, затем онм улетают опять, а в это время медведь спит в берлоге. (времена года)

12. Это когда не бывает дождя, жарко, как в пустыне. (Засуха).
^ 4. Узнай первоцветы.

1. Расцветая в окружении снегов, он сам похож на снежинку и выдерживает 10-градусный мороз. (Подснежник)

2. Этот цветок появляется в середине апреля. Верхняя сторона его листа - холодная, а нижняя - теплая. (Мать-и-мачеха)

3. Из этого растения получают краситель оливкового цвета. (Первоцвет лекарственный)

4. Это растение зацветает только на 10-12 год, и цветет недолго, около недели. (Ветреница)

5. Цветы этого растения идут на изготовление капель, которые употребляют как средство, успокаивающее сильное сердцебиение. Используют для изготовления духов, одеколона, мыла. (Ландыш)

6. . Один из важнейших православных праздников связан с ветками этого растения. (Верба)
^ 4. Игра «Хорошо – плохо»

(проводится игра по ТРИЗу) 

ТРИЗ - теория решения изобретательских задач.

Фрагмент: Выступает директор завода и речной царь.
^ I этап. Рассматривается ситуация:

Директор завода : 

«Я построил завод по выпуску игрушек» - это хорошо (дети радуются) 

Речной царь: « Но он сливает отходы прямо в реку» - это плохо (гибнет всё живое)

Директор завода: «Я провел дорогу к городу, люди, живущие рядом с заводом, могут ей пользоваться»- это хорошо 

Речной царь: «Зато вырубили много деревьев, а оставшиеся страдают от грязи и паров бензина». - это плохо.
Учитель: - Как же нам рассудить этих двух уважаемых людей?

Подвожу к постановке проблемы самими учениками: - Что надо сделать, чтобы и завод работал, и окружающая среда не страдала?
^ II этап. Поиск решений:
Проводится исследование по картинке. 
Дети сами предлагают пути решения и в результате делают выводы:
1. Поставить на сливную трубу решетки для очистки - фильтры.

2. Перенести автостоянку и дорогу подальше от реки.

3. Высадить вдоль дороги деревья (для очищения воздуха от паров бензина и т. д). 
^ 5. Экологические цепочки
Ситуация: Хищники поедают своих жертв - хорошо это для всей популяции или плохо? (Например, овец в отаре все становится меньше).
Учитель ставит проблемный выбор. Заслушивает ответы детей.
Доказывает простым примером: завезли коз на необитаемый остров, где не было ни одного хищника. Козы ели буйную растительность и размножались. Наконец, их стало так много, что пищи на всех перестало хватать. Козы съели все растения, после чего вымерли от голода.
Подвожу к выводу (его делают сами ученики):
Для популяции хищник полезен и даже необходим (он регулирует численность животных (поедает только больных и слабых), не дает им чрезмерно размножаться.
«Пищевые цепи».
Учитель на вопрос «Есть ли в природе вредные животные»? выдвигает заведомо ложную гипотезу: да, есть! -

Кто же это может быть?

Дети предлагают свои варианты ответов:
* комары (сильно кусаются)

* жабы, лягушки (противные, страшные)

* мыши, крысы (едят зерно в амбаре, переносят болезни)

* змеи, пауки и т. д. 
На примере экологических цепочек рассматриваются устойчивые связи между организмами в экосистеме, где каждый организм играет строго определенную роль, а сама экосистема находится в равновесии.
Дети обсуждают эту проблему и проверяют ошибочную гипотезу, приходят к открытию нового знания: стоит кого-нибудь убрать из этой цепочки, как равновесие нарушится и экосистема будет изменена.
Например, не станет вдруг змеи, так мышей расплодится так много, что они всё подчистую съедят.
А если бы у крысы не было врагов, то крысы за 8 лет покрыли бы всю поверхность земной суши.
Все - все на свете, на свете нужны!

И мышки не меньше нужны, чем слоны...
^ 6. Кому что по вкусу?

Ваша задача – распределить, кто что ест? Кто быстрее!






^ 8. Кто быстрее отгадает название животного и узнает его след.
















Итог. 

- Что больше всего запомнили?

- Какое задание было самым интересным?

Учитель. Сегодня мы лишь чуть-чуть приоткрыли двери в увлекательное царство животных и растений. Зверей на земле много. Но самое главное помните о том, что птицы, звери и рыбы – наши меньшие братья. Нужно любить их и охранять. Не пугай зверюшек, не губи детенышей, а зимой – подкорми. Знаем, что рыбе – нужна чистая вода, зверю – леса, степи, горы, а птице – воздух. Давайте охранять водоемы, леса, степи, горы. Мы хозяева нашей природы и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами. 

 

 

 

 

 

 

Предметная неделя по предмету

 

Окружающий мир

 

Дата проведения с 11.02.2016 по 15.02.2016г.

 

 

 

Ответственная- учитель начальных классов

Бережная Тамара Михайловна

 

 

 

 

 

План проведения недели окружающего мира

Понедельник 10 февраля

1.Линейка открытия предметной недели «Природа-источник вдохновения».3 класс. Бережная Т. М.

2. «Лепим любимых животных своими руками.» Выставка животных, сделанных из пластичных материалов.2-4 класс

Вторник 11 февраля.

1.Конкурс рисунков «Зимний вернисаж».2-4 класс.

2.К юбилею В. В. Бианки «В. В. Бианки-певец природы». Библиотечные встречи. Авдеева И. А.

Среда 13 февраля.

1.Школьный тур олимпиад по предмету окружающий мир.2-4 класс

2.Посещение библиотечного кинозала «Сбережём свою планету»2-4 класс Авдеева И. А.

Четверг 14 февраля.

1.Интеллектуальная игра для учащихся 2- класса «Про зелёные леса и лесные чудеса» Бережная Т. М.

2.Беседы с учащимися 2-4 классов на тему «Красота родной природы». Классные руководители.

Пятница 15 февраля.

1.Подведение итогов предметной недели по окружающему миру.

2. Награждение победителей школьного тура олимпиады по окружающему миру.

 

 

Сценарий линейки, посвящённый открытию предметной недели по окружающему миру.

Учитель- Ребята, в нашей школе с 10февраля по 15 февраля проводится предметная неделя по окружающему миру для учащихся начальной школы. Слово учащимся 3 класса.

1 ученик. Природа- это дом, в котором мы живём.

В нём шумят леса

Текут и плещут реки.

Под небом голубым ,

Под солнцем золотым

Хотим мы в доме жить ВОВЕКИ!

2 ученик. Природа-это дом, украшенный трудом.

Ты, знаешь ли, мой друг,

Такому дому цену?

3 ученик. Что будет, если в нём всё будет под огнём,

Что будет, если в нём сломаются все стены?

4 ученик. Природа- это дом, в котором день за днём,

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети!

5 ученик. И этот дом, и смех- один,

Один на всех,

Другого дома нет на целом свете!

 

 

Учащиеся поднимают плакат «Сбережём свою планету!»

Учитель. Ребята! В произведении Антуана де Сент-Экзюпери маленький принц каждый день своей жизни начинает с того, что приводит в порядок свой дом себя, свои мысли и чувства. А чем вы отличаетесь от него? Ничем. Вы можете последовать его примеру. Старайтесь содержать в порядке место, где вы живёте, школу, где вы учитесь, тогда прекрасное будущее ждёт вас.

Звучит песня «Прекрасное далёко» в исполнении учащихся 3 класса.

Учитель знакомит всех с планом проведения предметной недели по окружающему миру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс рисунков

 

« Зимний вернисаж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОУ « Школа-интернат им. Преподобного Сергия»

 

 

 

Итоги школьного тура олимпиады по окружающему миру во 2-4 классах

 

 

 

 

 

 

 

В школьном туре олимпиады по окружающему миру приняли участие

Во 2 классе__________ обучающихся

В 3 классе___________обучающихся

В 4 классе____________обучающихся

Заняли 1 место:

В 1 классе__________________________

Во 2 классе_________________________

В 3 классе__________________________

Заняли 2 место:

В 1 классе__________________________

Во 2 классе_________________________

В 3 классе___________________________

Заняли 3 место:

В 1 классе____________________________

Во 2 классе___________________________

В 3 классе____________________________

 

 

 

 

Интеллектуальная игра по станциям «Про зелёные леса и лесные чудеса»

Цель: развивать умение формулировать свои эмоционально-оценочные суждения;

Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к своей Родине.

Место проведения - здание школы, начальные классы

Форма проведения - путешествие по станциям.

Учащиеся 2-4 классов делятся на команды, выбирают командира. Дают название своей команде и получают маршрутный лист, на котором указано направление маршрута команды.

1станция «Зелёные леса»

  1. Назовите птицу, которая самая быстрая, самая тяжёлая, ростом выше людей, а летать не умеет (страус).

  2. Как называют розовых цапель? (фламинго)

  3. Назовите самых маленьких птичек. (колибри)

  4. О какой птице говорят «Красота ангела ,голос дьявола,поступь злодея».(павлин)

  5. Как синица делает запасы на зиму ? (прячет в трещины коры деревьев сухих жуков, мух)

  6. Какие загадки о животных вы знаете?

  7. Кто пляшет над мышиными норками ? (лиса)

  8. Назовите животного, у которого мать строгая, но любит поспать, поэтому дети растут неслухами (медведь)

  9. Назовите грызунов. (Заяц, белка, мышь.)

0.Животные, такие, как рысь, волк, лиса охотятся на себе подобных. Как их называют? (Хищники)

Станция «Лесные чудеса»

  1. Опишите, не называя животное. Отгадайте по описанию.

  2. Когда шумит дождь?(Осенью)

  3. Назовите самое родное для каждого Россиянина дерево.(берёза)

  4. Любимые места для произрастания этого дерева – берега рек, озёр, прудов.(ива)

  5. Плоды этого дерева по жирности равны сливочному маслу .А из его древесины делают рубашки для карандашей. (кедр)

  6. У этого дерева вместо листьев хвоинки, но мягкие, на зиму они отпадают .(лиственница)

  7. Загадки о деревьях.

  8. Назовите водоплавающих животных.( бобр, ондатра, выдра)

  9. Что такое зимняя засуха. (промерзание водоёма до дна, при этом гибнут все жители водоёма.)

10.Назовите дерево ,из которого бобры и хатки строят и кашу варят. (осина)

11.В пустыне кругом песок, сугробы песка. Как их называют ?

(барханы,дюны)

12.Загар у рыб особый, не такой как у людей. Что происходит с рыбой на солнце. (рыба светлеет)

13. Нарисовать запрещающие знаки в лесу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Станция «Эрудит»

Подскажи словечко.

  1. На шесте - дворец, во дворце певец. А зовут его ….(скворец)

 

  1. Как ни петляет, где ни бродит-

Всё же к морю синему подходит.

Пускай дорога далека , но не заблудится…(река)

 

  1. Идёт спокойно, не спеша,

Пусть видят все, как хороша !

Удобна и прочна рубаха,

В которой ходит…( черепаха)

 

4.Не ласка, не куница,

Не выдра и не горностай…

А кто же это- угадай!

В соседстве с нами он живёт-

Пушистый, маленький …( енот)

 

5.Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом такая злюка!

Конечно, это…(Щука)

 

 

 

 

 

 

Форма обратной связи
Последние публикации